Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колчеданский детский сад № 1» (МКДОУ «Колчеданский детский сад № 1») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» (протокол от 14.04. 2022 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» ______________ _____ Н.А.Калистратова 17 апреля 2022г. Отчет о результатах самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Колчеданский детский сад № 1» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колчеданский детский сад № 1» (МКДОУ «Колчеданский детский сад № 1») Руководитель Калистратова Наталья Александровна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 623460, Свердловская область, Каменский район, с.Колчедан, ул. Беляева, д. 6а (3439) 373-338 kolchedandetsad@mail.ru Управление образованием Администрации МО Каменский городской округ 1968 год № 19279 от 09.02. 2017г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колчеданский детский сад № 1» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе с. Колчедан. В непосредственной близости от учреждения располагаются здания сельской администрации, почты, участковой больницы, сельской школы. К зданиям Детского сада ведет проселочная дорога с низкой интенсивностью движения. Детский сад имеет два отдельно стоящих здания. Проектная наполняемость 170 мест. Общая площадь помещений образовательного учреждения – 1902, 1 кв.м. Площадь групповых помещений (учебных, учебно-вспомогательных) – 1146,7кв.м. Площадь музыкального, физкультурного залов – 148, 6 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательное учреждение посещали 77 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группа раннего возраста — 11 детей; 2 младшая группа — 14 детей; средняя группа — 11 детей; старшая группа -19 детей; подготовительная группа – 22 ребенка. Воспитательная работа С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 69 90% Неполная с матерью 8 10% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% количества семей Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 15 19% Два ребенка 32 42% Три ребенка и более 30 39% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2022 году в МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» осуществляли свою деятельность 10 детских творческих объединений по различной направленности. Художественно-эстетическая направленность. Ввиду того, что художественноэстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования личностных качеств дошкольника в вопросах осознания нравственной стороны действительности, получения образного опыта, в рамках данного цикла представлен комплекс программных разработок, основанных на приобщении воспитанников к различным видам искусства: литературе; музыке; живописи. Дополнительное образование дошкольников художественно-эстетической направленности реализуется через стимулирование развития творческого начала в процессе речевой и музыкальной деятельности, оформления авторских работ, создания композиций, знакомства с различными методами и формами творчества. Этнокультурные. Этнокультурологическое воспитание в детском саду базируется на идее знакомства детей с историческим прошлым народа, национальными традициями, основами краеведения, поэтому оно тесно связано с привитием патриотических ценностей и может представляться в рамках единого комплекса. Культурологические. В ходе занятий, реализуемых в рамках данного направления, создаются условия для всестороннего образования детей в вопросах культурологического минимума: норм поведения и общения, построения социальных связей. Интеллектуально-развивающие. Интеллектуально-развивающее направление соответствует приоритетным образовательным потребностям родителей, стремящихся в полной мере реализовать природные возможности ребенка. Расширение интеллектуального потенциала воспитанников в ходе занятий осуществляется посредством развивающих игр, тренингов, экспериментаторской и проектной деятельности. Коммуникативно-речевые. Востребованность логопедических услуг обуславливает необходимость проведения коммуникативно-речевых занятий, направленных на: расширение активного словаря детей; овладение звуковой культурой речи; построения монологов и диалогов; тренировку навыков формулирования связных содержательных высказываний. Экологические. Возрастание значимости деятельности человека в природе обуславливает необходимость систематически расширять и дополнять представления детей о мире живой природе, формировать основы экологического миропонимания. Благодаря дополнительным занятиям по экологическому профилю дети учатся осознавать суть причинно-следственных связей, прогнозировать простые природные явления, проявляют гуманность и охотно принимают участие в природоохранной деятельности. Физкультурно-оздоровительные. Педагогическая работа по данному направлению может реализоваться как силами ДОУ (путем включения в комплекс образовательных услуг дополнительных занятий различной направленности — гимнастики, танцев, оздоровительных тренировок), так и на базе построения комплексной модели сотрудничества с ближайшими объектами социальной инфраструктуры. Детские творческие объединения представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в тематических объединениях строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя. Организация детских творческих объединений в ДОУ помогает повысить качество учебно-воспитательного процесса. По ФГОС детские творческие объединения выполняют такие функции: образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области; социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться; коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности; воспитательная: методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма. В детских творческих объединениях задействовано 100% воспитанников Детского сада. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность программы / Наименование Возраст Год, воспитанников количество 2021 2022 1 Ритмическая мозаика 5-7 лет 18 18 2 Математические ступеньки 5-7 лет 18 18 3 Волшебные ладошки 3-4 года 12 12 4 Шахматы 5-7 лет 18 19 5 От звука к букве 6-7 лет 18 18 6 Литературная гостиная 6-7 лет 18 18 7 Психомоторика 5-7 лет 15 15 8 Сенсорное развитие 1,5-2 года 10 11 9 Юный мыслитель 4-5 лет 17 17 2-3 года 11 11 10 Сенсорика Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительная динамика посещаемости. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада. Заведующий детским садом: - организует работу Детского сада, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Уставом; - действует от имени Детского сада без доверенности, представляет его интересы в государственных, муниципальных органах, в судах, во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами, совершает сделки и иные юридические действия от имени Детского сада; - подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины Детского сада; - в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Детского сада; - осуществляет прием, перевод, перемещение, увольнение работников Детского сада; - применяет к работникам Детского сада меры поощрения, дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - утверждает штатное расписание Детского сада; - утверждает должностные инструкции работников Детского сада; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Детского сада; - участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Детского сада; - осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными организациями по вопросам дошкольного образования; - обеспечивает выполнение требований по охране труда и технике безопасности, санитарно-гигиенические и противопожарные требования, другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Детского сада; - имеет право присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых педагогическими работниками Детского сада с их последующим анализом и оценкой; - своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между работниками, родителями (законными представителями) воспитанников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - повышает свою квалификацию, занимается самообразованием; - принимает решение в пределах своей компетенции о временном приостановлении образовательной деятельности в Детском саде, в том числе с целью соблюдения требований СанПиН по тепловому режиму, необходимостью проведения карантинных мероприятий в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, ремонтных работ в Детском саде с письменным уведомлением учредителя и родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада; - решает другие вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Детским садом, определенную Уставом. Заведующий Детским садом несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Детского сада. В Детском саде сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание работников Детского сада, педагогический совет, родительский комитет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада установлены Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее собрание работников Детского сада (далее – общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления. В общем собрании участвуют все сотрудники, работающие в Детском саде на дату проведения общего собрания на основании трудовых договоров. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решения общего собрания работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Общее собрание работников Детского сада: - определяет основные направления деятельности Детского сада, перспективы его развития; - рассматривает вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Детского сада; - рассматривает и обсуждает вопросы о взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников Детского сада; - знакомится с Актами проверок деятельности Детского сада надзорными и контролирующими органами, заслушивает заведующего Детским садом о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - дает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Детского сада, - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Детского сада; - принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Детского сада, включая инструкции по охране труда; - принимает решения о социальной поддержке работников Детского сада; - избирает представителей работников в органы и комиссии Детского сада; - рассматривает иные вопросы деятельности Детского сада, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Детским садом в рамках своей компетенции и действующего законодательства. Общее собрание работников Детского сада в лице его председателя наделено полномочием выступать от имени Детского сада, в том числе: - представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью Детского сада. Педагогический совет действует бессрочно. В педагогический совет входят заведующий и все педагогические работники, работающие в Детском саде на основании трудового договора. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. Решения, принятые педагогическим советом в пределах компетенции Детского сада и не противоречащие законодательству, являются обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Детского сада. Педагогический совет Детского сада: - определяет направления образовательной деятельности Детского сада, повышения качества и эффективности образовательной деятельности; - разрабатывает и принимает образовательную программу Детского сада и рабочие программы педагогов; - обсуждает локальные акты Детского сада, касающиеся педагогической деятельности, и решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - разрабатывает и утверждает календарный учебный график Детского сада; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности Детского сада; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Детского сада; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов; - решает вопросы, связанные с аттестацией педагогических работников, в пределах полномочий Детского сада; - осуществляет внутренний мониторинг качества образования в Детском саде; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг в Детском саде, в том числе платных; - заслушивает отчеты заведующего о реализации образовательной программы в Детском саде; - рассматривает отчет о самообследовании Детского сада; - организует изучение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования; - осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательной деятельности. Педагогический совет в лице его председателя наделен полномочием выступать от имени детского сада, в том числе: - представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. Родительский комитет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Детского сада, созданный в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Детским садом и при принятии Детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников Детского сада. В состав Родительского комитета избираются из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих детский сад, по одному представителю от каждой группы. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 год. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал. Родительский комитет Детского сада: - обсуждает Устав и другие локальные акты Детского сада, касающиеся прав и законных интересов воспитанников и взаимодействия с родительской общественностью; - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - рассматривает возможности организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Детском саде; - участвует в подведении ежегодных итогов деятельности Детского сада; - заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к обучению в школе; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенических требований и нормативов в Детском саде, об охране жизни и здоровья воспитанников; - совместно с руководством Детского сада контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания; - взаимодействует с другими коллегиальными органами управления Детского сада по вопросам совершенствования управления, образовательной деятельности; - оказывает помощь Детскому саду работе с неблагополучными семьями; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Детском саде — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований и нормативов в Детском саде; - взаимодействует с педагогическим коллективом Детского сада по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности среди воспитанников; - рассматривает обращения в свой адрес в рамках компетенции; - совместно с заведующим Детского сада принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет в лице его председателя, либо в полном составе наделен полномочием выступать от имени Детского сада, в том числе: - представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. Действующая структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей) и обеспечивают эффективное функционирование образовательного учреждения. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше Норма Ниже Итого воспитанников в рамках нормы нормы целевых ориентиров Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников во во во во в пределе нормы 10 45 8 55 0 0 18 100 В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Педагоги нашего образовательного учреждения – профессионалы своего дела, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию: Всего педагогов- 14 человек, из них воспитателей - 9, старший воспитатель-1, учительлогопед-1, педагог-психолог -1, музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре -1. Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников (кол-во, %) Год Общая численность педагогических работников В том числе пенсионного возраста Из общей численности работников имеют образование Из общей численности ра высшее имеют стаж педагогическ среднее специальное До 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от10 до 20 лет 2019г. 14/100% 1/7% 8/57% 6/43% 2/14% 0/0% 1/7% 7/53% 2020г. 14/100% 1/7% 8/57% 6/43% 1/7% 1/7% 1/7% 4/29% 2021г. 14/100% 1/7% 7/50% 7/50% 1/7% 2/14% 1/7% 2/14% 2022г. 14/100% 1/7% 7/50% 7/50% 1/7% 2/14% 1/7% 2/14% Педагогический состав стабилен – 72% педагогов имеют стаж работы более 10 лет, 50% педагогов нашего образовательного учреждения окончили высшие учебные заведения, 50% имеют среднее - специальное образование. Весь педагогический состав ДОУ имеет специальное педагогическое образование. Педагоги показывают достаточно крепкие теоретические знания в области дошкольной педагогики, психологии и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Уровень образования педагогического коллектива за последние годы является стабильным. Квалификационная категория педагогов (кол-во педагогов, %) год Педагогов всего ВКК 1 КК СЗД Б/К 2017 12/100 2/17 7/58 2/17 1/8 2018 13/100 2/15 8/62 2/15 1/8 2019 14/100 2/14 9/64 1/7 2/14 2020 14/100 2/14 10/72 1/7 1/7 2021 14/100 2/14 9/65 2/14 1/7 2022 14/100 3/21 8/57 2/14 1/7 100% 80% Б/К 60% ВКК 1 КК 40% СЗД 20% 0% 2017г. 2019 2020 2021 2022 В детском саде трудятся 3 педагога с высшей квалификационной категорией, 8 педагогов с первой квалификационной категорией, 2 педагога имеют соответствие занимаемой должности, 1 - не имеют квалификационной категории (стаж работы в должности менее 2 лет). За последние годы прослеживается динамика увеличения педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией. Аттестация стала составной частью повышения профессионализма. Уровень квалификации педагогов ежегодно возрастает. Это тесно связано со своевременным прохождением курсов повышения квалификации. Все педагоги Детского сада в соответствии с планом повышения квалификации прошли курсы повышения квалификации. В условиях пандемии, связанной с новой короновирусной инфекцией, освоена новая форма работы - дистанционная, при помощи электронных ресурсов. 35,7% педагогов прошли курсы повышения квалификации при помощи дистанционных технологий. В своей педагогической деятельности педагоги Детского сада успешно и систематически используют компьютерные технологии и средства ТСО: часто при проведении организованной образовательной деятельности и др. мероприятий используются ноутбуки, проекторы, экраны, музыкальные центры, DVDпроигрыватели. Педагоги не только пользуются готовыми электронными продуктами (презентациями), но и составляют их сами в соответствии с программными требованиями. Все педагоги в совершенстве освоили технологию работы с интерактивной доской, интерактивной песочницей. Педагоги Детского сада участвуют в конкурсах педагогического мастерства различных уровней, имеют дипломы активных участников конкурсного движения, организованных сайтом Профи-конкурс. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа, интерактивные доски, интерактивная песочница. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 2; − музыкальный зал (спортивный зал) – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 2; − медицинский кабинет – 2; − процедурный кабинет – 2; − кабинет учителя-логопеда; − кабинет педагога-психолога. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году бюджет нашего учреждения складывался из средств, выделенных из бюджета. Бюджетные средства расходовались в соответствии с бюджетной сметой. Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда, начисление на заработную плату, коммунальные услуги, продукты питания для детей, а так же частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно-образовательным процессом и обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ. В 2022 году за счет бюджетных средств были проведены следующие мероприятия: - обслуживание автоматической противопожарной сигнализации, тревожной кнопки; - освидетельствование и зарядка огнетушителей; - обследование системы вентиляции; - обучение по охране труда и пожарной безопасности; - дератизация, дезинсекция, противоклещевая обработка; - производственный контроль; - определение антигена ротавируса и норовируса у работников; - медосмотр работников; - проведение исследования воспитанников на гельминтозы; - профессиональная гигиеническая подготовка работников; - обслуживание электросетей и электрооборудования; - проведение электротехнических испытаний до 1000В; - техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях; - обслуживание и ремонт офисной техники; - изготовление и ремонт пожарных лестниц; - повышение квалификации педагогов; - видеонаблюдение; Так же в 2022 году были приобретены: - стройматериалы для ремонта; - канцелярские товары; - спецодежда для сотрудников; - моющие и дезинфицирующие средства; - хозяйственные товары; - электротовары; - жилеты светоотражающие и др. Был проведен ежегодный ремонт помещений ДОУ, покраска ограждения территории, ремонт отмостки вокруг зданий, покраска деревянных конструкций на прогулочных участках. За последние 5 лет во всех возрастных группах установлены: новые светильники, противопожарных двери, бактерицидные установки на вводе системы, холодного водоснабжения в зданиях ДОУ, узлы учета тепловой энергии, узлы учета холодного водоснабжения, системы наружного видеонаблюдения. Таким образом, выделенные ДОУ средства бюджета были направлены: на оплату труда, начисление на заработную плату, коммунальные услуги, на обеспечение материальных затрат, на выполнение мероприятий по предписаниям контролирующих органов и обеспечение безопасного пребывания детей в образовательном учреждении. Однако, одной из острых проблем остаётся целевое финансирование детского сада на приобретение мебели, оборудования для пищеблоков, дидактических пособий в полном объёме Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саде разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском саде на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Информация о результатах доводится до работников ДОУ. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга заведующий детским садом издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. В 2020 году оперативный контроль проводился по вопросам соблюдения санитарного состояния помещений групп, охраны жизни и здоровья дошкольников, планирования образовательной деятельности с детьми, выполнения режима дня и прогулки, организации непрерывной образовательной деятельности, организации питания, подготовки воспитателя к НОД, проведения закаливающих процедур, готовности документации педагогов, обновление информации в родительских уголках, анализ индивидуального образовательного профессиональноличностного маршрута педагога. Результаты оперативного и тематического контроля представлены в информационно – аналитических справках. При проведении внутренней оценки качества образования в декабре 2022г. была изучена степень удовлетворённости родителей качеством образования в детском саду на основании анкетирования. В анкетировании принимали участие 55 человек. По результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников «Оценка деятельности дошкольного учреждения» воспитанников получены следующие данные: 1. Качеством проводимой услуги по присмотру и уходу за детьми удовлетворены полностью – 95% опрошенных респондентов. - не удовлетворены 2% респондентов, - затрудняются ответить 3%. 2. Качеством благоустройства территории ДОУ, прогулочных участков удовлетворены полностью – 95%, не удовлетворены – 0%, затрудняются ответить – 5% респондентов. 3. Полностью удовлетворены качеством условий, созданных для сохранения и укрепления здоровья детей – 90% респондентов, удовлетворены частично – 6%, затрудняются ответить – 4% опрошенных. 4. По вопросу получения дополнительных образовательных услуг в ДОУ родителями были запрошены: - изучение иностранных языков, - обучение игре в шахматы, - художественно-эстетическая направленность, - развитие музыкальных способностей, - спортивные секции, - робототехника и др. Родителей, желающих, чтобы подготовку детей в детском саду расширили в области: - познавательного развития - 25% - речевого развития - 40% - социально-коммуникативного развития - 3% - художественно-эстетического развития - 10% - физического развития - 22% Одним из наиболее многочисленных и значимых запросов родителей является подготовка детей к школе. Таким образом, анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости предоставляемых услуг. В целом система контроля и мониторинга в детском саде эффективна, что подтверждается позитивными тенденциями в развитии условий, обеспечивающих качественную реализацию образовательной программы. Результаты анализа показателей деятельности организации (Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.) Показатели Единица измерения Количество человек 77 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 77 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 11 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 66 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 77(100%) 8–12-часового пребывания 77(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 3 (4%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 3 (4%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием день 33 человек 14 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 11(78%) с высшей 3 (21%) первой 8 (57%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3(21%) больше 30 лет 2 (14%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 1 (7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 15(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (100%) человек/чел овек 1/6 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя да/нет да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5,4 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 114,2 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей деятельности организации указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.