Учебный план

2

ПРИНЯТО

Утверждаю:

на педагогическом совете

Заведующий МКДОУ

МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»

Н.А. Калистратова

от 29.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»
на 2024-2025 учебный год

2

3

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Колчеданский детский сад №1» разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
➢ Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
➢ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
➢ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
➢ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
➢ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
➢ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢ Уставом МКДОУ.
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Учебный план МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» на 2024-2025 учебный год
являетсялокальным нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной
деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и
возможностями образовательных областей;
• учет возрастных, индивидуальных особенностей при построении учебного плана;
• принцип гибкости;
• принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования.

3

4

Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКДОУ и
расширение области образовательных услуг для воспитанников. В части, формируемой
участниками образовательных отношений представлены парциальные программы:
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности», разработанная совместно Банком России и Минобрнауки РФ;
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст», авторы: О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская.
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет
использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах
вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей
дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов
непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям развития
дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в
течение недели, месяца и учебного года.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группе детей раннего возраста составляет не
менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части ООП ДО в
группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не
менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
В план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей. Социально-коммуникативное развитие как сквозной механизм развития
ребенка осуществляется во всех направлениях развития и образования детей в группах
раннего и дошкольного возраста.
В плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой
образовательной области, которая определена в обязательной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка с учетом части, формируемой участниками образовательных
отношений. Часы непрерывной образовательной деятельности в групповой и
индивидуальной форме входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
Учебный план устанавливает минимальную нагрузку и определяет максимальный
объём учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время, необходимое на
освоение образовательной программы. Недельная учебная нагрузка не превышает нормы
предельно допустимой нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (см. таблицы).
4

5

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки
для
детей
дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность занятия от 1,5 до 3 лет
для
детей
дошкольного от 3 до 4 лет
возраста, не более
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 мин
30 мин
40 мин
50 или 75 при организации 1
занятия после дневного сна
90 мин
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей
направленности, укомплектованных с возрастными нормами:
• Группа раннего возраста (1,5 – 3 года)
• Средняя группа (3 – 5 лет)
• Старшая группа (4 – 5 лет)
• Подготовительная группа (6 – 7 лет)

5

6

Максимально допустимый объем
недельной образовательной деятельности в соответствии с возрастом
1,5 – 3 года
100мин.
1ч.40мин.

3 – 4 года
150мин.
2ч.30мин.

4 – 5 лет
200мин.
3ч.20мин.

д/ОД - нет

д/ОД – нет

д/ОД – нет

*д/ОД – дополнительная образовательная деятельность

5 – 6 лет
250мин (или 375мин.)
4ч.10мин. (или
6ч.25мин.)
д/ОД – нет

6 – 7 лет
450мин.
7ч.30мин.
д/ОД – нет

Формы организации образовательной деятельности
с детьми 2-го и 3-го года жизни в группах общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный год
Виды деятельности детей
Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и
веществами
Общение
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок
Двигательная деятельность
Итого:
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки

Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
2-ой год жизни
3-ий год жизни
20 мин (2)
20 мин (2)
20 мин (2)

20 мин (2)

20 мин (2)
20 мин (2)

20 мин (2)
20 мин (2)

20 мин (2)
100 мин (10)
100 мин (10)
1 час 40 мин

20 мин (2)
100 мин (10)
100 мин (10)
1 час 40 мин

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей.
6

7

Формы организации образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный год
Обязательная часть образовательной программы
Основные
направления
развития
(образовательные
области)

Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие

Виды деятельности
детей

Объем недельной образовательной нагрузки
(кол-во периодов)
Младшая
Средняя
Старшая
Подготови
(4-ый год
(5-ый год
(6-ой год
тельная
жизни)
жизни)
жизни)
(7-ой год
жизни)
Обязательная часть образовательной программы
1
1
Общение со взрослыми Освоение безопасного поведения
и сверстниками
Познавательноисследовательская
деятельность и
экспериментирование

Речевое развитие

Речевая деятельность

Художественноэстетическое
развитие

Музыкальная
деятельность
Изобразительная
деятельность
Конструирование

Формы организации
образовательного процесса
(занятие, образовательная
ситуация и др.)

Исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование
Познание предметного и
социального мира
Математическое и сенсорное
развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Музыкальное

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
1
0,5
0,5

0,5
1
1
1
7

8

Физическое
развитие

Двигательная
деятельность

Итого в обязательной части:

Физическая культура в помещении
и на воздухе в форме спортивных
и подвижных игр

1

1

1

7
7
9,5
105 мин.
140 мин.
237,5 мин.
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие, художественно-эстетическон развитие, физическое
развитие: О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская
«Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст»
Познавательное развитие: «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности»
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимальный объем образовательной нагрузки

1
10,5
315 мин.

3

3

3

4

-

-

0,5

0,5

3
45 мин.
10
150 мин.

3
60 мин.
10
200 мин.

3,5
87,5 мин.
13
325 мин.

4,5
135 мин.
15
450 мин.

8

9

План совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
на 2024 – 2025 учебный год
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Группа раннего
Младшая группа
Средняя
Старшая группа Подготовительная
возраста
группа
группа
Общение
Ежедневно

Ситуация общения воспитателя с
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по
Ежедневно
их интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
3 раза в неделю
2 раза в неделю
детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные
игры)
Детская студия (театрализованные 1 раз в 2 недели
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты,
1 раз в 2 недели
наблюдения (в том числе
экологической направленности)
Наблюдение за природой (на
Ежедневно
прогулке)

9

10

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театрализованная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
гостиная
Творческая мастерская
1 раз в неделю
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)
Чтение литературных
Ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
1 раз в неделю
совместный труд)
План самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
на 2024 – 2025 учебный год
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-ой
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по

Младшая группа

Распределение времени в течение дня
Средняя группа
Старшая группа

От 10 до 50 минут
20 минут

15 минут

От 60 минут до 1 часа 30 минут
40 минут

Подготовительная
группа

От 60 минут до 1 часа 40 минут

30 минут
10

11

интересам во 2-ой половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

40 минут

30 минут

От 15 до 50 минут

Примечание. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня должно отводиться не менее 3 – 4-х часов.
Модель физического воспитания детей дошкольного возраста
на 2024 – 2025 учебный год
Формы организации

1.1.Утренняя
гимнастика
1.2.Физкультминутки,
динамические паузы
1.3.Игры и физические
упражнения на
прогулке
1.4.Закаливающие
процедуры
1.5.Дыхательная
гимнастика
2.1.Физкультурные

Группа раннего
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
возраста
группа
группа
группа
(6-7лет)
(1,5–3 года)
(3–4 года)
(4–5 лет)
(5-6 лет)
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-6 минут
6-8 минут
8-10 минут
10 минут
4-5 минут
Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)
Ежедневно
5 минут

Ежедневно
6-10 минут
-

Ежедневно
10-15 минут

Ежедневно
15-20 минут

Ежедневно
20-30 минут

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно после дневного сна

-

2 раза в неделю по 10

2. Физкультурные занятия
2 раза в неделю по 15 2 раза в неделю по

11

12

занятия в спортивном
зале и на свежем
воздухе
3.1.Самостоятельная
двигательная
деятельность
3.2.Спортивные
праздники
3.3.Физкультурные
досуги и развлечения
3.4.Дни здоровья

минут

минут

20 минут

по 25 минут

по 30 минут

-

3. Спортивный досуг
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

-

-

Летом 1 раз в год

-

1 раз в квартал

1 раз в месяц

-

1 раз в квартал

2 раза в год

Развлечения и досуги проводятся во время, отведенное на образовательную деятельность. Планируется на время занятий (образовательных
ситуаций) соответствующего направления.
Продолжительность:
Группа от 2 до 3 лет (ранний возраст) – до 15 мин.
Группа от 3 до 4 лет (младшая) – до 20 мин.
Группа от 4 до 5 лет (средняя) – до 25 мин.
Группа от 5 до 6 лет (старшая) – до 35 мин.
Группа от 6 до 7 лет (подготовительная) – до 40 мин.
Праздники проводятся за счет времени, отведенного на образовательную деятельность.
Дети группы раннего возраста участвуют в праздниках в соответствии с индивидуальными возможностями.
Продолжительность:
Группа от 2 до 3 лет (ранний возраст) – до 15 мин.
Группа от 3 до 4 лет (младшая) – до 25 мин.
Группа от 4 до 5 лет (средняя) – до 30 мин.
Группа от 5 до 6 лет (старшая) – до 40 мин.
Группа от 6 до 7 лет (подготовительная) – до 45 мин.
12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».