ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2020

Подписан: Калистратова
Наталья Александровна
DN: C=RU, OU=заведующий,
O="МКДОУ ""Колчеданский
детский сад №1""",
CN=Калистратова Наталья
Александровна,
E=kolchedandetsad@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: с. Колчедан
Дата: 2021-04-19 10:28:32

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Колчеданский детский сад № 1»
(МКДОУ «Колчеданский детский сад № 1»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»
(протокол от 15.04. 2021 г. № 3)

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Колчеданский детский сад № 1» за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Колчеданский детский сад № 1» (МКДОУ
«Колчеданский детский сад № 1»)
Калистратова Наталья Александровна

623460, Свердловская область, Каменский район,
с.Колчедан, ул. Беляева, д. 6а
(3439) 373-338
kolchedandetsad@mail.ru
Управление образованием Администрации МО
Каменский городской округ
1968 год
№ 19279 от 09.02. 2017г.

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное
учреждение
«Колчеданский детский сад № 1» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе
с. Колчедан. В непосредственной близости от учреждения располагаются здания
сельской администрации, почты, участковой больницы, сельской школы. К зданиям
Детского сада ведет проселочная дорога с низкой интенсивностью движения.

Детский сад имеет два отдельно стоящих здания. Проектная наполняемость
170 мест. Общая площадь помещений образовательного учреждения – 1902, 1 кв.м.
Площадь групповых помещений (учебных, учебно-вспомогательных) – 1146,7кв.м.
Площадь музыкального, физкультурного залов – 148, 6 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Заведующий детским садом:
- организует работу Детского сада, руководствуясь действующим
законодательством Российской Федерации, Уставом;
- действует от имени Детского сада без доверенности, представляет его
интересы в государственных, муниципальных органах, в судах, во
взаимоотношениях с организациями и физическими лицами, совершает сделки и
иные юридические действия от имени Детского сада;
- подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой
дисциплины Детского сада;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для
исполнения работниками Детского сада;
- осуществляет прием, перевод, перемещение, увольнение работников
Детского сада;
- применяет к работникам Детского сада меры поощрения, дисциплинарные
взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
- утверждает штатное расписание Детского сада;
- утверждает должностные инструкции работников Детского сада;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные
акты Детского сада;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем, при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Детского сада;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями, другими образовательными организациями по вопросам
дошкольного образования;
- обеспечивает выполнение требований по охране труда и технике
безопасности, санитарно-гигиенические и противопожарные требования, другие
необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников и работников
Детского сада;
- имеет право присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях,
проводимых педагогическими работниками Детского сада с их последующим
анализом и оценкой;
- своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между
работниками, родителями (законными представителями) воспитанников,
поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- повышает свою квалификацию, занимается самообразованием;
- принимает решение в пределах своей компетенции о временном
приостановлении образовательной деятельности в Детском саде, в том числе с
целью соблюдения требований СанПиН по тепловому режиму, необходимостью
проведения
карантинных
мероприятий
в
связи
с
неблагополучной
эпидемиологической ситуацией, ремонтных работ в Детском саде с письменным
уведомлением учредителя и родителей (законных представителей) воспитанников
Детского сада;
- решает другие вопросы, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Детским садом, определенную
Уставом.
Заведующий Детским садом несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Детского сада.
В Детском саде сформированы коллегиальные органы управления: общее
собрание работников Детского сада, педагогический совет, родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений
и выступления от имени Детского сада установлены Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников Детского сада (далее – общее собрание) является
постоянно действующим коллегиальным органом управления.
В общем собрании участвуют все сотрудники, работающие в Детском саде на
дату проведения общего собрания на основании трудовых договоров.
Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Решения общего собрания работников принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

Общее собрание работников Детского сада:
- определяет основные направления деятельности Детского сада,
перспективы его развития;
- рассматривает вопросы об укреплении, развитии материально-технической
базы Детского сада;
- рассматривает и обсуждает вопросы о взаимодействии с родителями
(законными представителями) воспитанников Детского сада;
- знакомится с Актами проверок деятельности Детского сада надзорными и
контролирующими органами, заслушивает заведующего Детским садом о
выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- дает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Детского
сада,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка Детского сада;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с
работниками Детского сада, включая инструкции по охране труда;
- принимает решения о социальной поддержке работников Детского сада;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Детского сада;
- рассматривает иные вопросы деятельности Детского сада, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
заведующим Детским садом в рамках своей компетенции и действующего
законодательства.
Общее собрание работников Детского сада в лице его председателя наделено
полномочием выступать от имени Детского сада, в том числе:
- представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с
заявлениями, предложениями, жалобами;
- защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах.
Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство
образовательной деятельностью Детского сада.
Педагогический совет действует бессрочно.
В педагогический совет входят заведующий и все педагогические работники,
работающие в Детском саде на основании трудового договора.
Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза
в квартал.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах компетенции
Детского сада и не противоречащие законодательству, являются обязательным для
исполнения всеми педагогическими работниками Детского сада.
Педагогический совет Детского сада:

- определяет направления образовательной деятельности Детского сада,
повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
- разрабатывает и принимает образовательную программу Детского сада и
рабочие программы педагогов;
- обсуждает локальные акты Детского сада, касающиеся педагогической
деятельности, и решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и
дополнений;
- разрабатывает и утверждает календарный учебный график Детского сада;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной
деятельности Детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
опыта среди педагогических работников Детского сада;
- рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов;
- решает вопросы, связанные с аттестацией педагогических работников, в
пределах полномочий Детского сада;
- осуществляет внутренний мониторинг качества образования в Детском саде;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных
услуг в Детском саде, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующего о реализации образовательной
программы в Детском саде;
- рассматривает отчет о самообследовании Детского сада;
- организует изучение нормативно-правовых документов в области
дошкольного образования;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников по вопросам организации образовательной деятельности.
Педагогический совет в лице его председателя наделен полномочием
выступать от имени детского сада, в том числе:
- представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с
заявлениями, предложениями, жалобами;
- защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах.
Родительский комитет – постоянно действующий коллегиальный орган
управления Детского сада, созданный в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Детским садом и при
принятии Детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы воспитанников Детского сада.
В состав Родительского комитета избираются из числа родителей (законных
представителей) детей, посещающих детский сад, по одному представителю от
каждой группы.

Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря
сроком на 1 год. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в
квартал.
Родительский комитет Детского сада:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Детского сада, касающиеся прав и
законных интересов воспитанников и взаимодействия с родительской
общественностью;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
рассматривает
возможности
организации
дополнительных
образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ в Детском саде;
- участвует в подведении ежегодных итогов деятельности Детского сада;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности детей к обучению в школе;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и
оздоровления воспитанников, в том числе о проверке соблюдения санитарногигиенических требований и нормативов в Детском саде, об охране жизни и
здоровья воспитанников;
- совместно с руководством Детского сада контролирует организацию
качества питания воспитанников, медицинского обслуживания;
- взаимодействует с другими коллегиальными органами управления Детского
сада по вопросам совершенствования управления, образовательной деятельности;
- оказывает помощь Детскому саду работе с неблагополучными семьями;
- содействует организации совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в Детском саде — родительских собраний,
родительских клубов, Дней открытых дверей;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований
и нормативов в Детском саде;
- взаимодействует с педагогическим коллективом Детского сада по вопросам
профилактики безнадзорности и беспризорности среди воспитанников;
- рассматривает обращения в свой адрес в рамках компетенции;
- совместно с заведующим Детского сада принимает решение о поощрении,
награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей
родительской общественности.
Родительский комитет в лице его председателя, либо в полном составе
наделен полномочием выступать от имени Детского сада, в том числе:

- представлять интересы Детского сада перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти,
органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями,
жалобами;
- защищать права и законные интересы Детского сада всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах.
Действующая структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада, позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и
родителей
(законных
представителей)
и
обеспечивают
эффективное
функционирование образовательного учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности

Деятельность ДОО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Развитие содержания образования в 2020 году осуществлялось в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и
в соответствие с ФГОС ДО.
Образовательная Программа детского сада направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических
для детей дошкольного возраста видов деятельности» (п. 1 и 2 ст. 64 «Дошкольное
образование» ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Содержание образовательной программы детского сада представлено
пятью образовательными областями, заложенными ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое
- физическое развитие.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Детский сад посещают 93 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− группа раннего возраста – 9 детей;
− 1 младшая группа – 11 детей;
− 2 младшая группа – 17 детей;
− средняя группа – 19 детей;
− старшая группа – 18 детей;
− подготовительная группа – 19 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения педагогов, итоговые занятия.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец дошкольного периода.
На основании данных диагностики в среднем по детскому саду:
высокий уровень познавательного развития составил 29%,
уровень соответствует возрасту – 57%,
отдельные компоненты не развиты – 14%.
Высокий уровень социально-коммуникативного развития составил 37%,
уровень соответствует возрасту – 54%,
отдельные компоненты не развиты – 9%.
Высокий уровень речевого развития составил 25%,
уровень соответствует возрасту – 55%,
отдельные компоненты не развиты – 20%.
По художественно-эстетическому направлению высокий уровень составил
20%, соответствует возрасту – 68%,
отдельные компоненты не развиты – 12%.
Высокий уровень физического развития составил 26%,
соответствует возрасту – 66%,
отдельные компоненты не развиты – 8%

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2019-2020
учебный год
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты педагогической диагностики
используются исключительно
для решения индивидуализации образования,
построения образовательной траектории ребенка или коррекции особенностей его
развития, а также оптимизации работы с группой.
В июне 2020 года педагоги детского сада проводили обследование

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Познавате
льное
развитие

Речевое
развитие

Художест
венноэстетичес
кое
развитие
Сформирован Сформиро Сформирован Сформир
– 71%
ван – 76% – 68%
ован
–
69%
В
стадии В стадии В
стадии В стадии
формировани формиров формировани формиро
я – 28%
ания
– я – 29%
вания –
23%
30%
Не
Не
Не
Не
сформирован сформиро сформирован сформир
– 1%
ван – 1%
– 3%
ован – 1%

Физическое развитие
Сформирован – 72%

В стадии формирования – 27%
Не сформирован – 1%

воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
ДОУ, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp,
социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в
обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального
руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда показал, что наряду с
техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей

Анализ готовности детей подготовительной группы к школе
Всего детей – 30 чел. (100%)
№
п/п
1
2
3
4

Уровень готовности

Готов к началу регулярного обучения
Условно готов к началу регулярного обучения
Условно не готов к началу регулярного обучения
Не готов к началу регулярного обучения

Результат (чел./%)
21 – 70%
5 – 16%
4 – 14%
0 – 0%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательнообразовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в
школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый
уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий
и
обогащению
предметно-развивающей
среды.
Основная
общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Выводы:
1. Организация образовательного процесса в МКДОУ «Колчеданский детский сад
№1» осуществляется в соответствии с годовым планированием, с примерной
основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и
учебным планом непрерывной образовательной деятельности.
2. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
3. Целесообразное и системное использование современных педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
проектная
и
игровая
технологии
информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы детского сада.
4. В дошкольном возрасте занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности и
обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
От взрослых, окружающих ребенка в детстве, во многом будет зависеть, каким
человеком он будет, как сложатся его отношения с окружающим миром. Для
поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную

деятельность, а также для выбора стратегии воспитательно-образовательной
работы, ежегодно проводится анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная
80
89,8
Неполная с матерью
9
9,1
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство 1
1,1
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

13
40
36

Процент
от
количества
воспитанников
14,6%
44,9%
40,5%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом образовательных потребностей
родителей, интересов и мотивов детей, их индивидуальных особенностей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Особое внимание уделяется детям с особыми педагогическими
потребностями, детям с ограниченными возможностями здоровья.
В 2020 году в МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» осуществляли свою
деятельность 11 детских творческих объединений по различной направленности.
Художественно-эстетическая направленность. Ввиду того, что художественноэстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования
личностных качеств дошкольника в вопросах осознания нравственной стороны
действительности, получения образного опыта, в рамках данного цикла
представлен комплекс программных разработок, основанных на приобщении
воспитанников к различным видам искусства: литературе; музыке; живописи.
Дополнительное
образование
дошкольников
художественно-эстетической
направленности реализуется через стимулирование развития творческого начала в
процессе речевой и музыкальной деятельности, оформления авторских работ,
создания композиций, знакомства с различными методами и формами творчества.
Этнокультурные. Этнокультурологическое воспитание в детском саду
базируется на идее знакомства детей с историческим прошлым народа,
национальными традициями, основами краеведения, поэтому оно тесно связано с
привитием патриотических ценностей и может представляться в рамках единого
комплекса.

Культурологические.
В ходе занятий, реализуемых в рамках данного
направления, создаются условия для всестороннего образования детей в вопросах
культурологического минимума: норм поведения и общения, построения
социальных связей.
Интеллектуально-развивающие.
Интеллектуально-развивающее
направление соответствует приоритетным образовательным потребностям
родителей, стремящихся в полной мере реализовать природные возможности
ребенка. Расширение интеллектуального потенциала воспитанников в ходе занятий
осуществляется посредством развивающих игр, тренингов, экспериментаторской и
проектной деятельности.
Коммуникативно-речевые.
Востребованность
логопедических
услуг
обуславливает необходимость проведения коммуникативно-речевых занятий,
направленных на: расширение активного словаря детей; овладение звуковой
культурой речи; построения монологов и диалогов; тренировку навыков
формулирования связных содержательных высказываний.
Экологические.
Возрастание значимости деятельности человека в природе
обуславливает необходимость систематически расширять и дополнять
представления детей о мире живой природе, формировать основы экологического
миропонимания. Благодаря дополнительным занятиям по экологическому профилю
дети учатся осознавать суть причинно-следственных связей, прогнозировать
простые природные явления, проявляют гуманность и охотно принимают участие в
природоохранной деятельности.
Физкультурно-оздоровительные.
Педагогическая работа по данному
направлению может реализоваться как силами ДОУ (путем включения в комплекс
образовательных услуг дополнительных занятий различной направленности —
гимнастики, танцев, оздоровительных тренировок), так и на базе построения
комплексной модели сотрудничества с ближайшими объектами социальной
инфраструктуры.
Детские творческие объединения представляют собой свободное и
неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их
интересах. Работа в тематических объединениях строится на базе дополнительного
материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя.
Организация детских творческих объединений в ДОУ помогает повысить качество
учебно-воспитательного процесса. По ФГОС детские творческие объединения
выполняют такие функции: образовательная: воспитанники получают возможность
развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них
области; социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт
взаимодействия,
испытывают
«ситуацию
успеха»,
учатся
правильно
самоутверждаться;
коррекционно-развивающая:
воспитанники
развивают
творческие, интеллектуальные и физические способности; воспитательная:
методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных
навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма.

В детских творческих объединениях задействовано 100% воспитанников
Детского сада.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольной образовательной
организации представляет собой целостную систему деятельности, направленную
на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОУ.
Проанализировав образовательную деятельность ДОУ можно отметить, что она
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, запросам родителей, интересам детей их возрастным и
индивидуальным особенностям. При организации образовательного процесса в
учреждении используется программно-методический материал, отвечающий
современным требованиям, ориентированный на развитие содержания
образования, а используемые в учреждении педагогические формы, методы и
средства целесообразны и обеспечивают получение воспитанниками качественного
образования, способствуют развитию личности ребенка в контексте современной
детской субкультуры.
В ДОУ проводится комплексная работа по профилактике травматизма и
безопасного поведения детей. Вся работа строится согласно планированию по
данным вопросам, мероприятиям Управления образования МО "Каменский
городской
округ".
Большое
внимание
отводится
мероприятиям
по
противопожарной безопасности, безопасности на водоемах, комплексной
безопасности по сезонам.
Педагоги и воспитанники ДОУ являются постоянными участниками,
лауреатами и дипломантами конкурсов по безопасности на различных уровнях.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В детском саде разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
детском саде на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. Информация о результатах доводится до
работников ДОУ.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной

деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По
результатам мониторинга заведующий детским садом издаёт приказ, в котором
указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению
решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов. В 2020 году оперативный контроль проводился
по вопросам соблюдения санитарного состояния помещений групп, охраны жизни и
здоровья дошкольников, планирования образовательной деятельности с детьми,
выполнения режима дня и прогулки, организации непрерывной образовательной
деятельности, организации питания, подготовки воспитателя к НОД, проведения
закаливающих процедур, готовности документации педагогов, обновление
информации в родительских уголках, анализ индивидуального образовательного
профессионально-личностного маршрута педагога. Результаты оперативного и
тематического контроля представлены в информационно – аналитических справках.
При проведении внутренней оценки качества образования в декабре 2020г.
была изучена степень удовлетворённости родителей качеством образования в
детском саду на основании анкетирования. В анкетировании принимали участие 58
человек. По результатам анкетирования родителей (законных представителей)
воспитанников «Оценка деятельности дошкольного учреждения» воспитанников
получены следующие данные:
1. Качеством проводимой услуги по присмотру и уходу за детьми
удовлетворены полностью – 93% опрошенных респондентов.
- не удовлетворены 2% респондентов,
- затрудняются ответить 5%.
2. Качеством благоустройства территории ДОУ, прогулочных участков
удовлетворены полностью – 95%,
не удовлетворены – 0%,
затрудняются ответить – 5% респондентов.
3. Полностью удовлетворены качеством условий, созданных для сохранения и
укрепления здоровья детей – 90% респондентов,
удовлетворены частично – 3%,
затрудняются ответить – 7% опрошенных.
4. По вопросу получения дополнительных образовательных услуг в ДОУ
родителями были запрошены:
- изучение иностранных языков,
- обучение игре в шахматы,
- художественно-эстетическая направленность,
- развитие музыкальных способностей,
- спортивные секции,
- робототехника и др.
Родителей, желающих, чтобы подготовку детей в детском саду расширили в
области:
- познавательного развития - 20%
- речевого развития - 48%
- социально-коммуникативного развития - 2%

- художественно-эстетического развития - 8%
- физического развития - 22%
Одним из наиболее многочисленных и значимых запросов родителей
является подготовка детей к школе.
Таким образом, анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворённости предоставляемых услуг.
В целом система контроля и мониторинга в детском саде эффективна, что
подтверждается позитивными тенденциями в развитии условий, обеспечивающих
качественную реализацию образовательной программы.
V. Оценка кадрового обеспечения

Педагоги нашего образовательного учреждения – профессионалы своего дела,
их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность,
демократичность в общении, открытость.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
согласно штатному расписанию:
Всего педагогов- 14 человек, из них воспитателей - 10, старший воспитатель-1,
учитель-логопед-1, педагог-психолог -1, музыкальный руководитель - 1, имеется
вакансия - инструктор по физической культуре.

Данные по количественному, качественному
педагогических работников (кол-во, %)
Год

Общая
численность
педагогических
работников

В том
числе
пенсионно
го
возраста

Из общей
численности
работников имеют
образование
высшее

среднее
специаль
ное

2019г.
2020г.

стажу работы

Из общей численности работников

имеют стаж педагогической работы

До 2 лет
2018г.

составу и

от 2 до
5 лет

от 5
до 10
лет

от10
до 20
лет

свыше
20 лет

13/100%

1/8%

7/53%

6/47%

1/8%

0/0%

1/7%

7/53%

4/33%

14/100%

1/7%

8/57%

6/43%

2/14%

0/0%

1/7%

7/53%

4/33%

14/100%

1/7%

8/57%

6/43%

1/7%

1/7%

1/7%

4/29%

7/50%

Педагогический состав стабилен – 79% педагогов имеют стаж работы более 10
лет, 57% педагогов нашего образовательного учреждения окончили высшие учебные
заведения, 43% имеют среднее - специальное образование.
Уровень образования педагогов (чел.)

8
7
6
5
4
3
2
1
0

Высшее
Среднее специальное

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Весь педагогический состав ДОУ имеет специальное педагогическое
образование. Педагоги показывают достаточно крепкие теоретические знания в
области дошкольной педагогики, психологии и методики воспитания и обучения
детей дошкольного возраста. Уровень образования педагогического коллектива за
последние годы является стабильным.
Квалификационная категория педагогов (кол-во педагогов, %)

год

Педагогов всего

ВКК

1 КК

СЗД

Б/К

2014

12/100

1/8

6/50

3/25

2/17

2015

12/100

1/8

6/50

3/25

2/17

2016

12/100

1/8

7/58

2/17

2/17

2017

12/100

2/17

7/58

2/17

1/8

2018

13/100

2/15

8/62

2/15

1/8

2019

14/100

2/14

9/64

1/7

2/14

2020

14/100

2/14

10/72

1/7

1/7

100%
80%
Б/К

60%
40%

ВКК

20%

СЗД

1 КК

0%
2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019

2020

В детском саде трудятся 2 педагога с высшей квалификационной категорией,
10 педагогов с первой квалификационной категорией, 1 педагог имеет соответствие
занимаемой должности, 1 - не имеют квалификационной категории (стаж работы в
должности менее 2 лет). За последние годы прослеживается динамика увеличения
педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией.
Аттестация стала составной частью повышения профессионализма. Уровень
квалификации педагогов ежегодно возрастает. Это тесно связано со своевременным
прохождением курсов повышения квалификации. Все педагоги Детского сада в
соответствии с планом повышения квалификации прошли курсы повышения
квалификации.
В условиях пандемии, связанной с новой короновирусной инфекцией, освоена
новая форма работы - дистанционная, при помощи электронных ресурсов. 35,7%
педагогов прошли курсы повышения квалификации при помощи дистанционных
технологий.
В своей педагогической деятельности педагоги Детского сада успешно и
систематически используют компьютерные технологии и средства ТСО: часто при
проведении организованной образовательной деятельности и др. мероприятий
используются ноутбуки, проекторы, экраны, музыкальные центры, DVDпроигрыватели. Педагоги не только пользуются готовыми электронными
продуктами (презентациями), но и составляют их сами в соответствии с
программными требованиями. Все педагоги в совершенстве освоили технологию
работы с интерактивной доской, интерактивной песочницей. В 2020 приобретены 9
развивающих планшетов, которые успешно используются в подгрупповой и
индивидуальной работе с детьми.
Педагоги Детского сада участвуют в конкурсах педагогического мастерства
различных уровней, имеют дипломы активных участников конкурсного движения,
организованных сайтом Профи-конкурс.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении

качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему
принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации
образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития,
обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности
родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет — это
копилка лучших традиций дошкольного учреждения.
Методический кабинет нашего ДОУ соответствует таким требованиям как
информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение
мотивации и активности в развитии.
В методическом кабинете сформирован информационный банка данных, где
определяются источники, содержание, направленность информации.
Библиотечный фонд ДОУ также располагается в кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
Ежегодно пополняется учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, каталог интернет-ресурсов для реализации
ООП ДОУ.
В 2020 году для осуществления воспитательно-образовательного процесса
ДОУ приобретены игры, игрушки и наглядно-дидактические пособия для детей всех
возрастных групп:
- настольные игры шахматы, шашки – 3 набора,
- развивающие конструкторы - 4 набора,
- «Блоки Дъенеша» - 2 набора,
- дидактические игры в количестве 8 шт. по различным образовательным областям.
Также для проведения практических занятий с детьми, экспериментальной и
проектной
деятельности,
приобретены
необходимые
канцелярские
принадлежности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение в детском саде
находится на достаточном уровне для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательной программы.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал (спортивный зал) – 2;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
− процедурный кабинет – 2;
− кабинет учителя-логопеда;
− кабинет педагога-психолога.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году бюджет нашего учреждения складывался из средств, выделенных из
бюджета. Бюджетные средства расходовались в соответствии с бюджетной сметой.
Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных
программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда,
начисление на заработную плату, коммунальные услуги, продукты питания для
детей, а так же частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно
связных с воспитательно-образовательным процессом и обеспечение безопасного
пребывания детей в ДОУ.
В 2020 году за счет бюджетных средств были проведены следующие
мероприятия:
- обслуживание автоматической противопожарной сигнализации, тревожной
кнопки;
- освидетельствование и зарядка огнетушителей;
- обследование системы вентиляции;
- обучение по охране труда и пожарной безопасности;
- дератизация, дезинсекция, противоклещевая обработка;
- производственный контроль;
- определение антигена ротавируса и норовируса у работников;
- медосмотр работников;
- проведение исследования воспитанников на гельминтозы;
- профессиональная гигиеническая подготовка работников;
- обслуживание электросетей и электрооборудования;
- проведение электротехнических испытаний до 1000В;
- техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии в зданиях;

- обслуживание и ремонт офисной техники;
- поверка весов и метрологические услуги.
- монтаж АПС и СОУЭ в здании по ул. Ленина, 55;
- обучение по антикоррупции;
- изготовление и ремонт пожарных лестниц;
- изготовление планов эвакуации;
- повышение квалификации педагогов;
- видеонаблюдение;
Так же в 2020 году были приобретены:
- стройматериалы для ремонта;
- канцелярские товары;
- спецодежда для сотрудников;
- посуда;
- моющие и дезинфицирующие средства;
- хозяйственные товары;
- электротовары;
- термометры бесконтактные;
- счетчик и трансформатор;
- планшеты;
- евроконтейнеры;
- постельное белье;
- жилеты светоотражающие;
- информационные стенды и др.
Был проведен ежегодный ремонт помещений ДОУ, покраска ограждения
территории, ремонт отмостки вокруг зданий, покраска деревянных конструкций на
прогулочных участках.
За последние 5 лет во всех возрастных группах установлены: новые
светильники, противопожарных двери, бактерицидные установки на вводе системы,
холодного водоснабжения в зданиях ДОУ, узлы учета тепловой энергии, узлы учета
холодного водоснабжения, системы наружного видеонаблюдения.
Таким образом, выделенные ДОУ средства бюджета были направлены: на
оплату труда, начисление на заработную плату, коммунальные услуги, на
обеспечение материальных затрат, на выполнение мероприятий по предписаниям
контролирующих органов и обеспечение безопасного пребывания детей в
образовательном учреждении. Однако, одной из острых проблем остаётся целевое
финансирование детского сада на приобретение мебели, оборудования для пищеблоков,
дидактических пособий в полном объёме
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
(Данные приведены по состоянию на 31.12.2020г.)
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

91

в режиме полного дня (8–12 часов)

91

в семейной дошкольной группе

0

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

19

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

91(100%)

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

8–12-часового пребывания

91(100%)

12–14-часового пребывания

круглосуточного пребывания

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на

1 (1%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу

72

1 (1%)
0 (0%)
день

29

одного воспитанника

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

человек

14
8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

6

человек
(процент)

с высшей
первой

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2 (14%)
10 (72%)
человек
(процент)

до 5 лет

больше 30 лет

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности

12(86%)

1(7%)
1 (7%)
человек
(процент)
0
1 (7%)
человек
(процент)

15(100%)

человек
(процент)

15 (100%)

таких работников

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

музыкального руководителя

человек/че
ловек
да/нет

1/7

да

инструктора по физической культуре

нет

логопеда

нет

педагога-психолога

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

кв. м

5,4

кв. м

114,2

да/нет

нет
да
да

Анализ показателей деятельности организации указывает на то, что Детский
сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».